Святой человек со всеми удобствами (sulima) wrote,
Святой человек со всеми удобствами
sulima

Categories:
  • Music:

Сочинение на тему «Как я провел лето у бабушки в Сан Франциско»

Знаете, бывают такие дни, которые хочется взять в рамочку, поставить на полку, обставить гербарием и гипсовыми слониками. А рамочка чтобы была оклеена рапаном и несла на себе девиз: «Пицунда-1984».


112,21 КБ



Чтобы попасть в Сан-Франциско, следует сесть на Caltrain. Никакой связи с великим джазменом тут искать не следует – дело в том, что американский народ очень экономит родную речь и сокращает все, что ни попадя. Caltrain, например - это California Train (Калифорнийский Поезд), CalFire - California Fire Department (Пожарная Служба), а ASAP – As Soon As Possible (Как Можно Скорее). И так далее.
Калтрейн – это калифорнийская народная электричка, очень популярная в этой стране победившего автомобиля. На ней можно проехать Калифорнию насквозь с севера на юг или с запада на восток, а можно доехать до середины Калифорнии и выйти посмотреть.
В поездах предусмотрен специальный вагон для перевозки велосипедов, оборудованный коновязями, куда резиновым шнуром приматываются лайбы. Каждый велик должен быть снабжен табличкой с указанием конечной точки следования – впрочем, следят за этим из рук вон. По правде говоря, мой велосипед был с табличкой один. Что вы хотите – я пока еще не с этого раёна. Прикручиваешь коня и едешь. Люди входят и выходят, продвигаются вперед, как писал один гений, автор гимна.
Билеты продают в кассах, но любой социопат может купить их у бездушного автомата, как, например, сделал я и из-за чего был успешно ссажен на обратном пути, но об этом позже. Очередей за билетами нет, несмотря на то, что здесь кругом курорт и по идее, они быть должны везде. Как в Крыму, например.
Поездка от Сан-Хосе до Сан-Франциско занимает полтора часа. Смотреть по дороге не на что: двухэтажный пейзаж оживляют лишь магазины по торговле подержанными авто, ценники на которых намалёваны буквами такого ядовитого цвета, что поднимет глаза самый безнадежный аутист.
О разнообразии названий станций говорит манера диспетчера их объявлять. Он обычно говорит с раскатом, как конферансье боксерского матча: «СССаннивеееейл ! Следующая – САААН...(полез, полез искать, какая там следующая холера, а, бля, точно) АНННТОНИОООО !». Так, Санта-Клара за Санта-У-Карла-Украла-Кораллы я дотянулся до Сан-Франциско.
На станции я пользовался бешеным успехом у китайцев. У меня была карта ! Китайцы, едущие во Фриско, похоже, поклялись кителем Мао не возить с собой никаких карт, кроме игральных. Поэтому, объяснив шестой группе китайских народных скитальцев в какой стороне находится мост Золотые Ворота и что карту я приобрел в Сан-Хосе (стоны разочарования), я еле отцепил от велосипеда очередного сына Поднебесной и свалил.
Сан-Франциско удобно разлегся на круглом полуострове – точь-в-точь пицца на деревянной лопате. Я проехал по длинному берегу с севера на юг, до самого моста Золотые Ворота. На велосипеде это достаточно легко, даже для не слишком искушенного велолюбителя типа меня.
Прибрежная зона – место наибольшей концентрации туристов, как в любом курортном городе. Здесь шум, запахи, дикое количество машин и людей. Здесь вас задорого отравят блинами, сфотографируют пьяного с обезьянкой и дадут в руки лакированного краба, шоб помнил. Не забыть бросить монетку !
В прибрежной зоне я останавливался всего пару раз, чтобы сделать фото. Вот такое, например

120,80 КБ

Или такое:

98,95 КБ

Тут паркуют свои яхты довлатовские персонажи с проблемами вроде – автомобильный парк давно не обновлялся, вилла на Адриатике требует ремонта. Панорама Сан-Франциско впечатляет. Напомнила мне иллюстрации к советским фантастическим пасквилям, каких я богато читал в детстве: недалекое капиталистическое будущее, небоскребы, все в наркотическом бреду и социальных войнах. Толкач Джо толкает свое дерьмо сиротам на углу, не стесняясь продажных полицейских, и т.д. и т.п.

66,83 КБ

В середине залива, на острове Алькатраз, оборудована тюрьма Алькатраз, названная в честь популярного минского ночного клуба. Тюрьма знаменита тем, что за всю ее историю никому не удалось из нее сбежать – по крайней мере, документальных подтверждений тому не существует. Хотя вот я, скажем, сбежав из такого места, вряд ли стал бы о своей победе уж очень распинаться. Говорят, что именно здесь, в немецком крыле в полулюксе сидел Эрнст Тельман, а Леонард Пелтиер сидит и по сей день, потому что его где-то там забыли. Так что тюрьма Алькатраз остается самой неприступной темницей в истории человечества после Бастилии и замка Иф.
Вот, собственно, фото тюрьмы:

92,90 КБ

Понаблюдал я некие соревнования, так и не сообразив, в чем их соль: в океане, метрах в шестистах от берега, двадцать человек плавают в разные стороны на небольших гладильных досках, и у каждого над головой – воздушный змей. Побеждает, очевидно, тот, у кого змей богаче инкрустирован. С берега ничего не поймешь, но двое комментаторов с биноклями битый час что-то оживленно кукарекали в электрорупор. Хотя, может они женщин обсуждали, я не совсем понял.
Долго ли, коротко ли, но дополз я до знаменитого моста Золотые Ворота. Странно устроена погода в Сан-Франциско: солнечно и тепло было по всему побережью, только не у моста ЗВ. Там всегда туманно, ветрено и холодно аж зуб на зуб. На фото это прекрасно видно:

65,13 КБ

Мост ЗВ производит впечатление громадной железной штуковины, продукта чуждого разума, настолько он циклопический –

169,68 КБ

У подножия моста установлен небольшой форт под названием Форт Пойнт. Вот он, под мостом:

79,60 КБ

Туда можно попасть совершенно бесплатно, залезть на самую верхотуру, по пьяни спрыгнуть наземь и разбиться, потому что никаких ограждений нет. Уверен, кое-кто из моих соотечественников непременно бы так и поступил в День Города, ВДВ или Пограничника.
Внутри форт напоминает казематы Петропавловской крепости в СПб, только посветлее и посуше, если кто бывал в Петропавловке. Климат все-таки.

Обратный путь я проделал через город насквозь, правда, зацепив его с бочка, а не посредине, учтя дефицит времени и сил. И вот что я хочу отметить: СФ в профиль очень напоминает армейскую казарму под утро, когда у бойцов наступает гормональный взрыв и по одеялам это хорошо видно. То есть, в середине города находятся несколько чертовски крутых холмов, полностью, тем не менее, застроенных. Я выбрал тот, который на карте казался пониже, и попер в него, рассчитывая насладиться спуском с ветерком. Оказалось, что спуск по крутизне не уступает подъёму и если поехать с него на велосипеде просто так, то можно с гиком доехать до Аляски, если по дороге во что-нибудь не врежешься. Тогда то, во что врежешься, можно просто слать сразу в химчистку, благо они тут на каждом шагу:

139,43 КБ

Поэтому вниз я полз, проклиная собственную глупость минут сорок, держа велосипед обеими руками и упираясь ногами, как дошкольник перед дверью у дантиста.

160,20 КБ

На самой вершине горы, называемой Телеграфным Холмом, построена Башня Койт (Coit Tower), названная в честь гражданина, пожертвовавшего средства на её постройку. Башня, возведенная в 30-х годах прошлого века, никакой полезной функции, кроме эстетической, не несет, о чем прямо написано в прикрученной к ней табличке. Хотя ничто не мешало устроить там водонапорную башню и выращивать помидоры и кабачки по бокам. Разве что собирать их пришлось бы с вертолета – уж больно склоны покатые.
Собственно, башня –

120,49 КБ

Тем не менее, это идеальное туристическое место, устроенное с чисто американской сметкой: вид с холма на город загорожен заботливо посаженными кустами и деревьями, так, что за удовольствие сфотографировать панораму СФ положите, пожалуйста, четыре доллара с полтиной и прошу в лифт. Однако мой фотоаппарат помер ровно за 5 минут до этого и панорамы СФ вам сегодня не видать, так же, как бюджет города Сан-Франциско не увидел моих денег.
Внутри Башня Койт украшена фресками местных художников, живописующими достижения народного хозяйства Сан-Францищины, в духе позднего Пиросмани. Особенно мне запал в память мужчина, паяльной лампой смалящий свинью. Вот где простор фантазии художника !

По дороге вниз я слегка послушал бесплатный концерт местной рок-команды (ерунда) и прошел насквозь местный Андреевский спуск – пешеходную улицу, уставленную народными промыслами. Из промыслов здесь распространены производство ювелирных изделий из серебра и полудрагоценных камней, батик и цифровое фото. Посетил итальянскую кондитерскую с неприветливой итальянской кондитершей преклонных лет и отправился в торговое сердце СФ – Юнион сквер. Там я зачем-то полтора часа проходил под плакатами «Скидки по поводу Отцовского Дня» и насмотрелся на такое количество отцов, как никогда до этого. Только отчего-то отцы по большей части ходили попарно или под ручку, и были необыкновенно ухожены и напомажены. Вот бы нашим отцам так за собой следить, глядишь, и матери бы на них иначе взглянули.
Напоследок фотография меня, сделанная руками неизвестного сан-францисца, в классическом ключе: много пейзажа и велосипеда, мало лица. Не хватает лишь брестского ковра на заднем фоне. Вместо него - City Hall города СФ, довольно помпезный.

168,61 КБ

Потом я сел в электричку и поехал домой, счастливый. Счастье мое, прямо как у Френсиса Макомбера, длилось ровно десять минут до тех пор, пока не пришел афроамериканский кондуктор и не ссадил нас с велосипедом за неправильные билеты на станции Bayshore (Побережье). Там не было никакого Bay и нуль этого самого shore, а был специально заготовленный ледяной ветер и одинокий автомат по продаже билетов. Скоро компанию мне составил пожилой негр, который весь час до следующего калтрейна занимался тем, что надевал на себя все новые и новые шмотки из рюкзака. Когда это падло напялило шерстяные перчатки (а я, между тем, сидел в шортах), я внутренне взвыл и внутренне вскочил... но тут пришла электричка, которая и спасла негодяя.
Уже в поезде оказалось, что помимо кривых билетов я весь день возил в заднем кармане расписание движения поездов с востока на запад (на всякий случай вспомним, что линия Сан-Хосе – Сан-Франциско проходит с севера на юг). Как же здорово, что для идиотов вроде меня электрички по выходным отходят ровно в начале каждого часа.

Зато потом меня встретили, отвезли в теплое место, дали баранины с рисом и 100 граммов канадского виски со льдом. Я ел, отхлебывал и смотрел в YouTube выжимки ЕВРО-2008 по футболу, а потом пошел спать, не помыв посуды.

Что тут сказать ещё ? Дайте вон ту рамочку, где Графская пристань и Памятник затопленному черноморскому флоту, пожалуйста.
Subscribe

  • Учи американский, сынок

    Американцы стремятся жить быстро и эффективно. Вероятно, их далекие предки, импульсивные преступники, сбежавшие из Старой Англии, тоже жили по…

  • Ботокс и лампасы

    Одним ноябрьским вечером я сидел в гостинице «Орша» и смотрел по телевизору на трясущегося от страха гаранта, который лепетал что-то про…

  • Грязный голос Америки

    Человек у микрофона на фоне кирпичной стены бара – так начинался жанр Stand-Up Comedy в середине прошлого века. Blue Language, Blue Humor – голубым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Учи американский, сынок

    Американцы стремятся жить быстро и эффективно. Вероятно, их далекие предки, импульсивные преступники, сбежавшие из Старой Англии, тоже жили по…

  • Ботокс и лампасы

    Одним ноябрьским вечером я сидел в гостинице «Орша» и смотрел по телевизору на трясущегося от страха гаранта, который лепетал что-то про…

  • Грязный голос Америки

    Человек у микрофона на фоне кирпичной стены бара – так начинался жанр Stand-Up Comedy в середине прошлого века. Blue Language, Blue Humor – голубым…